Как открыть кофейню и не прогореть

В кризисное время люди больше экономят. В нашей стране кризис – почти привычное состояние экономики. Пока наши соотечественники отказывают себе в походах по ресторанам, кофе навынос набирает популярность. Все потому, что эта маленькая радость все еще позволяет повысить чувство собственного достоинства. Ведь так приятно прогуляться вместе со стильным кофейным стаканчиком и почувствовать себя состоятельным жителем мегаполиса.
Итак, как же открыть мини кофейню, продавать кофе с собой и не прогореть?
Шаг 1: расположение
Успешная деятельность вашего предприятия напрямую зависит от проходимости: чем больше людей, тем больше клиентов. По этой причине важно правильно подобрать место расположения вашей кофейни. Как же это сделать? Мы рекомендуем просто выйти на улицу и считать количество прохожих, письменно фиксируя результаты наблюдения в таблицу. Приведем пример:
5 августа | 6 августа | 7 августа | ||||
ср. кол-во чел./час | удельный вес в общем кол-ве | ср. кол-во чел./час | удельный вес в общем кол-ве | ср. кол-во чел./час | удельный вес в общем кол-ве | |
9.00-10.00 | 610 | 34% | ||||
13.00-14.00 | 537 | 30% | ||||
18.00-19.00 | 648 | 36% | ||||
итого | 1795 | 100% |
Аналогичным образом создаются таблицы по времени, возрастным критериям, половой принадлежности. В этом исследовании важно не только узнать количество прохожих (потенциальных клиентов), но и определить объем доступной целевой аудитории. Задача предстоит кропотливая, но после ее успешного выполнения вы сможете узнать реальную картину. Именно поэтому мы советуем обратиться за помощью профессионалов, которые выполнят все необходимые подсчеты быстро и качественно. В разных городах результаты будут существенно отличатся.
Шаг 2: правильное оформление места
Обязательный этап – грамотное оформление кофейной точки. Это позволит вам выделится среди конкурентов и привлечь целевую аудиторию. Если планируете установить уличный ларек, то предварительно продумайте его дизайн, какой будет вывеска, сколько средств потребуется на обустройство. Для небольшой стойки в ТРЦ задачи по оформлению будут аналогичными.
В 2013 году сотрудниками компании «Step by step» было проведено серьезное исследование с целью определения факторов, оказывающих влияние на человека при выборе кофейни. 26% респондентов выбрали красивую витрину, еще 35% - удобное расположение и 50% - доверяют мнению друзей, близких.
Шаг 3: подбор кофе
На потребительском рынке доступны различные сорта кофе, привезенные из разных уголков мира. В продаже представлен кофе с разной степенью прожарки:
- Слабый;
- Средний;
- Сильный.
Мы рекомендуем не придерживаться каких-либо рамок и экспериментировать в поисках идеального сочетания. Лично вам могут нравится одни сорта, а вот посетителям – другие, что важно учитывать при выборе товара. Большой востребованностью пользуется кофе средней и слабой прожарки, они не такие горькие, как кофе сильной прожарки.
Шаг 4: подберите посуду и вкусные угощения
Подбор посуды, закусок и сладких угощений зависит исключительно от ваших желаний и финансового обеспечения. Предложите к чашке кофе свежую выпечку (булочки, пончики, круассаны), пирожные, торты или другие десерты. Главное, чтобы такая закуска всегда была свежеприготовленной. Заранее решите будет ли в меню вашего заведения что-то помимо кофе, какой будет подача. Также заключите договор для работы с надежными поставщиками, предлагающими качественный товар и оптимальные цены. Вряд ли в ваши планы входит создание еще одного предприятия, выпускающего посуду для кофе или готовящего десерты.
Шаг 5: наберите сотрудников
На первых порах нанимать большой штат не стоит. При этом не спешите выполнять все обязанности самостоятельно. Даже если вы справитесь с реализацией всех задач собственными силами, делать этого не стоит. В процессе деятельности перед вами, как собственником кофейни, будут возникать все новые задачи, требующие быстрого реагирования. Успеть все самостоятельно вы не сможете. Наберите персонал, а сами занимайтесь решением организационных вопросов, расширением бизнеса или его продвижением.
Раскроем некоторые важные моменты выбора бариста. Конечно, идеальный кандидат – опытный человек, обладающий всеми необходимыми навыками. Нанять неопытного сотрудника можно в случае, когда вы самостоятельно сможете обучить его необходимым навыкам или у вас в штате есть такой работник. Если же опыта в приготовлении кофе и обучении у вас нет, то хорошим решением станет покупка франшизы известного бренда. В таких компаниях, как правило, есть опытные специалисты, которые раскроют все тонкости приготовления и подачи кофе, что очень важно. Рассмотрим небольшой пример с приготовлением эспрессо.
Чашка с готовым напитком на блюдце ставится перед посетителем и не пододвигается к нему ближе. Ложку бариста помещает по левую руку от себя, чтобы при подаче клиенту она была ему по правую руку. Если кофе наливается сразу в чашку, дно обязательно протирают полотенцем или салфеткой: решетка кофемашины не всегда чистая, а кофейные остатки на чашке не делают подачу привлекательнее.
Важно, чтобы выбранный вами сотрудник любил кофе, только тогда он сможет стать отличным специалистом по его приготовлению. Также учитывайте, что в обязанности бариста входит не только приготовление и подача напитка, но и общение с посетителями. Человеку, который испытывает некоторые трудности в этом вопросе, будет очень сложно справится с работой.
Все эти шаги кажутся сложными только на первых порах. Если вы серьезно нацелены на результат, то при грамотном подходе быстро сможете организовать успешное предприятие.