Покупать готовый кофе по пути на работу или прогулку становится все популярнее. Удобно за пару минут получить вкусный ароматный напиток, чтобы отправится дальше – по делам, на встречу с друзьями, просто посидеть в тишине. Россияне активно пьют кофе и дома, в кафе, в перерывах на работе. Рынок кофе в России растет в среднем на 6,2 процента в год, а его стоимость в 2019-ом оценивается уже в 2,2 миллиарда евро.
Изменится ли что-то в 2020-ом, какие тренды будут актуальны? На что стоит ориентироваться тем, кто хочет заработать на продаже кофе в нашей стране? Эксперты отмечают несколько основных must have, без которых выиграть в конкуренции вряд ли удастся. В этом году востребован:
• кофе, сваренный из качественных зерен с минимальным вредом для окружающей среды – экологично;
• в который добавляются исключительно натуральные добавки;
• приготовленный профессионально, с соблюдением лучших стандартов в этой сфере;
• который можно взять с собой (Take away) и не нужно долго ждать, пока он приготовится.
Как быть в тренде?
А теперь о том, что стоит предпринять, чтобы быть «на волне» и соответствовать потребностям покупателей.
Сделать кофейный бизнес более экологичным помогают такие меры, как переработка пластиковых крышек от стаканчиков, отказ от продажи бутилированной воды в пластике и трубочек из этого материала. Пока это преимущество в маркетинге, но скоро эксперты предсказывают данному тренду переход в разряд необходимости.
Повысить профессионализм своего бизнеса предлагается за счет переоценки каждого процесса в кофейне или сети кофеен. А затем сделать апгрейд, чтобы перейти на новый уровень. И заодно провести дополнительное обучение для сотрудников, перенять лучший опыт коллег.
Достичь стабильного уровня приготовления кофе помогает использование качественного кофе в зернах и капсулах. В 2019-ом свою продукцию на российском рынке предложили многие новые обжарщики.
Прекрасное качество показал зерновой кофе марта SANTA MARTA, LAVAZZA, PAULIG, HAUSBRANDT, MOLINARI, PELLINI. Отличный кофе готовится из капсул PELLINI: SUPREMO, MAGNIFICO, ABSOLUT, TOP ARABICA и другие продукты бренда. Доступная цена при стабильном качестве результата вполне оправдывают затраты и позволяют удерживать лояльность постоянных клиентов, привлекать новых.
Еще один помощник для владельцев и сотрудников кофеен - современное автоматизированное оборудование. Например, кофемашина FRANKE Pura сама мелет кофе в двух кофемолках: керамические жернова помогают сохранить аромат. Агрегат самостоятельно очищается за счет наличия систем промывки и очистки. Качество напитка повышается, а влияние человеческого фактора сводится практически к нулю. Активно развиваться в сегменте «кофе с собой» также позволяет применение высокопроизводительных кофемашин. Модель LA PAVONI PUB 2М, например, готовит одновременно четыре чашки напитка. Скорость обслуживания клиентов возрастает.
Движение в регионы
Еще одна рекомендация от экспертов – пора активнее осваивать регионы. В городах-миллионниках уже достаточно много точек, где можно выпить хороший кофе. А вот в населенных пунктах поменьше рынок пока не заполнен.
Дополнительным преимуществом для смельчаков, решающих развивать кофейный бизнес в райцентрах, городах и селах поменьше, становится доступная стоимость оборудования. Так, профессиональную кофемашину SCHAERER COFFEE JOY известного швейцарского производителя в компании «КофеСервис» можно купить за 214 тысяч рублей. Аренда обходится вообще бесплатно: платите только за кофе и обслуживание.